Модульная программа семинара по продвижению в культуре

В блоке «PR в культуре» я считаю важным акцентировать системный подход к связям с общественностью в отдельно взятой организации. Вместе с участниками семинара мы моделируем условно идеальную ситуацию, когда у PR-специалиста есть возможность составить и утвердить годовой план действий (своих или отдела) и структурировать имеющиеся ресурсы. Также мы исходим из того, что бюджет на все эти процессы стремится к нулю.

Программа модульная, то есть под конкретную аудиторию и ее потребности можно собрать индивидуальную тематическую сетку.

симфофорум3

Фото – Георгий Мамарин

 

Ключевые вопросы, на которые мы ищем ответы вместе с участниками:

- Почему важен системный подход к PR-коммуникациям?
- Какие основные термины необходимо знать?
- Как общаться со СМИ и зачем нужен пресс-релиз?
- Что можно и что нельзя делать на сайте?
- Чем нам помогут социальные сети и блоги?
- Как создать собственное информационное поле и не потеряться в нем?

После участия в семинаре слушатели смогут:
- Планировать информационные кампании исходя из поставленных целей и задач;
- Вычленять информационные поводы и эффективно распределять информацию между имеющимися ресурсами;
- Управлять информационными потоками своей организации;
- Эффективно использовать доступные каналы информации;
- Вовлекать в коммуникации целевые аудитории организации.
- Эффективно доносить до целевых аудиторией нужные послания и мотивировать аудитории на совершение действий.

 

Во время прохождения каждой темы мы разбираем кейсы от участников, либо решаем предложенные задачи.

  • Теория. Постановка целей и задач. Позиционирование.
    • Специфика связей с общественностью в наше время. Краткий исторический экскурс.
      Очень краткий: об информационной вертикали и горизонтали.
    • Постановка целей и задач
      • Диалог: Какие цели бывают у PR в культуре? Какие проблемы можно решить с помощью PR?
      • Диалог: Формулируем задачу так, чтобы в итоге можно было проверить ее достижение.
    • Позиционирование
      • Теория: Что такое позиционирование (на основе трудов Траута)
      • Теория: Зачем нужно это знать и как применить?
      • Практика: Разбор 2-3 примеров (отвлеченные мировые и конкретные локальные)
    • Строим PR-стратегию для своей организации:
      • Диалог: Из каких частей она состоит?
      • Как составить PR-план так, чтобы довольны были все?
    • Вопросы бюджета: кратко в связи с его вечным отсутствием.

 

  • Теория. Целевые аудитории и методы работы с ними.
    • Термин
    • Диалог: Виды, характеристика:
      • Чиновники, учредители и руководство
      • Внешняя профессиональная среда
      • Внутренний PR
      • Наконец, зрители
    • Основные инструменты взаимодействия и влияния

 

  • Теория + практика. PR – взаимодействие со СМИ
    • Зачем нам СМИ?
      Все говорят, что место культуры – на последней полосе, да и в целом влияние СМИ стремительно снижается на фоне соцсетей. И в то же время, всем по-прежнему хочется “в телевизор”. Так какую же роль играют СМИ в комплексной PR-программе
    • Как вычленить информационный повод? Какие они бывают в культуре? Диалог: Какие информационные поводы дают лучший резонанс в СМИ?
    • Пишем пресс-релиз за час
      Короткий практикум по составлению эффективного пресс-релиза. Строится на разборе примеров + Упражнения по теме + Написание и обсуждение текстов в группах.

      • Кстати, а жив ли этот жанр вообще? Кругом только и разговоров, что больше пресс-релиз не нужен.
    • База данных
      Практические рекомендации и обмен опытом. Использование рассылочных сервисов.
    • Скучная работа: рассылка, обзвон, еще раз обзвон и немного креатива в подаче.
      • О буднях PR-специалиста: 6 великих грехов пиарщика и десяток грехов поменьше.
      • Креативные способы привлечения внимания СМИ

 

  • Теория + практика. Копирайтинг
    • Жанры PR-текстов
      • Письмо
      • Пресс-релиз
      • “О нас”
      • Новости / комментарии / заметки
      • Тексты для сайта
      • Тексты для соцсетей
      • Рассылка / sms
      • Приглашение / поздравление /
      • Пресс-кит, бэкграундер, байлайнер и другие странные существа
    • Сторителлинг
      Сторителлинг – это очень модно в западном маркетинге. Культурные организации на голову опережают большинство компании: едва ли не за каждой из них стоит своя история, которую можно и нужно транслировать.

      • Что такое сторителлинг в PR? Зачем он нужен?
      • Сторителлнг как инструмент: как осознать, оформить и применять обдуманно
    • Правило 5P и 1 сообщения
    • Универсальные правила русского языка для копирайтинга

 

  • Практика. Практические инструменты
    Лучшие друзья пиарщика

    • Бесплатные сервисы для рассылки:
      • Какие дают преимущества
      • Какие бывают
      • Как пользоваться
    • Бесплатные сервисы для рутинной работы:
      • Evernote – хранение информации
      • Dropbox – хранение и шэринг информации
      • Google – хранение, шэринг и обработка информации
      • Workflowy – визуализация, списки
    • Полезные ссылки – от проверки грамотности до справочников русского языка

 

  • Практика. Интернет: социальные сети
    • Диалог: Что вообще происходит в Интернете сейчас?
      • Какие социальные сети существуют, кто, как и для чего ими пользуется
      • Пробуем охарактеризовать аудиторию самых популярных из них.
      • Как люди существуют в социальных сетях: модели поведения
    • Диалог: Особенности различных социальных сетей.
      • VK: инструменты, методы работы
      • Facebook: инструменты, методы работы
      • Twitter: инструменты, методы работы
      • Instagram: инструменты, методы работы
      • Блоги
    • Построение SMM-программы
      • Постановка целей и задач
      • Выбор инструментов
      • Планирование
      • Реализация
      • Замер эффективности
    • Отдельные вопросы:
      • Как быть с обычными сотрудниками в социальных сетях?
      • Как быть с негативом в социальных сетях?
      • Кому вести блог руководители / худрука / художника?

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>