Краудфандинг для чайников

Я – большой фанат что-нибудь изучать. Назовем это моим хобби, поскольку в этом деле процесс для меня частенько важнее результата. Сейчас я прохожу курс по краудфандингу в искусстве, который был составлен практиками, что важно. Ребята делают успешные краудфандинговые проекты – и решили поделиться с миром знаниями.

images

Краудфандинг мне интересен давно. В какой-то период жизни я немножко сотрудничала с одной из многочисленных платформ, и дело шло у нас со скрипом, поскольку в России к этому было совсем уж скептичное отношение. Сейчас ситуация плавно меняется, и мне тем более интересно наблюдать и, по мере сил и идей, участвовать.

Если коротко, то краудфандинг – это поиск инвестиций для реализации проекта, что называется, в народе. Посредством одной из краудфандинговых платформ вы показываете широкой общественности свой проект или идею и предлагаете скинуться кто сколько может. Для отдельного человека 50 рублей – это немного, но если 100 человек поделится 50-ю рублями, то будет уже 5000, а это существенно.
Краудфандинг вполне укладывается в представления о новой экономике, о голосовании рублем и проверке идей на прочность до их реализации. Ведь, по сути, если идея никому не нужна, то и денег никто на нее не даст. С другой стороны, иногда проект блестящий, а навыков доведения его до сведения аудитории не хватает.

Ниже я предлагаю очень вольный (мой) перевод-пересказ с комментариями (моими) одного из материалов этого онлайн-курса.

Ценный опыт краудфандинга: 10 шагов к успеху
Краудфандинг – это не просто попросить денег. Мало опубликовать проект на популярной платформе, – нужно еще от души поработать, чтобы достичь цели и получить заветное финансирование.

1. Аудитория
Ответьте честно на вопрос: кто эти люди, которые принесут вам свои деньги? По-настоящему важно определиться с самого начала, поскольку это поможет всей кампании состояться. Подсказка: подумайте, кто получит больше всех пользы, когда проект будет реализован? Зрители театра? Поклонники артиста или художника? Любители комиксов?

2. Инвесторы
Примечание: инвесторами в краудфандинге называются все вкладывающие свои деньги в ваш проект, вне зависимости от суммы. Нужно с кого-то начать, будь то ваши друзья, семья, знакомые знаменитости или фан-клуб. Они должны быть первыми, кто внесет какую-нибудь посильную сумму и распространит информацию. Будет совсем хорошо, если они что-нибудь напишут в поддержку или наговорят на камеру для видео.

3. Команда
Убедитесь, что вы не один. Те, кто задействован в вашем проекте, тоже должны «заболеть» идеей краудфандинга. Вовлекайте их всеми возможными способами: репосты, рассылка ссылок всем друзьям, забавные рекламные видео, фото, демотиваторы – все на популяризацию идеи проекта.

4. Ставьте реальные цели
Определяя желаемую сумму, оставайтесь в рамках реальности. В случае, если все пройдет успешно и вы получите нужную сумму, вам предстоит по ней отчитаться перед инвесторами. А значит, дебет должен сойтись с кредитом по концовке. Ну и не пытайтесь за счет краудфандинга заплатить всем водителям и еще на плюшки волонтерам. Особенно если это первый ваш проект. Выберите сумму между минимумом и максимумом – и стремитесь к ней.

aos-money.preview

5. Оставайтесь собой
Это должна быть ваша история, и ничья больше. Пусть аудитория это почувствуют. Не надо ничего из себя строиться или пытаться выглядеть супер-уверенной звездой. Главное, чтобы вас самих вдохновляла и заряжала эта идея, – тогда вам удастся со всей душой подойти к кампании.

6. Фото-видео
Судя по всему, это самое главное в краудфандинге. Аудитория хочет видеть, кто вы, что вы делаете и вообще, про что все это. Люди хотят все знать в деталях. Так что тексты, фото и видео будут вашими лучшими друзьями. Если пока нечего показать, расскажите на камеру или нарисуйте. Проведите экскурсию для аудитории по вашему проекту. Покажите, что уже сделано, как выглядят люди, с которыми вы работаете. Делайте это так, чтобы прямо через экран заряжать и гипнотизировать (почти как Кашпировский). Зрители должны влюбиться в ваш проект. Статистика (западная, правда) говорит, что проекты с видео получают больше денег, чем проекты без видео. Так что потрудитесь сделать картинку такой, чтобы вы могли ею гордиться.
Примечание: Если оставаться материалистом, то вы собираетесь убедить людей расстаться хоть с небольшой, но суммой денег. Поэтому необходимо показать им, насколько круто то, что они собрались профинансировать!

7. Социальные сети
Разумеется, социальные сети – номер один по уровню распространения информации о краудфандинг-проектах. Если у вас или вашей компании уже есть страничка в соцсетях – это прекрасно, и вам очень поможет. Если нет, то отличный повод заняться этой работой.

8. Будьте активными
Не останавливайтесь, не думайте, что вы уже говорили об этом позавчера – люди уже все забыли. Вы просите людей поучаствовать в вашем проекте! Так дайте им почувствовать, что вы в этом заинтересованы еще больше! Обновляйте везде – в соц.сетях, на сайте, на клаудфандинговой платформе. Не игнорируйте вопросы, провоцируйте обсуждения, зовите на помочь неравнодушных к вам людей.

580779_10151798992689092_1622591502_n

9. Благодарности для инвесторов
Об этом надо подумать заранее. Краудфандинг устроен так, что каждый, кто дает денег, что-то получает взамен. Это НЕ благотворительность и НЕ меценатство. Все благодарности должны быть проранжированы: кому-то письменное «спасибо», кому-то бесплатные билеты на концерт, кому-то книга с автографом – все зависит от суммы. Но это очень важно тщательно проработать еще до запуска кампании, чтобы каждый инвестор четко знал, какую причастность к проекту он получит и за какую сумму.

10. Не останавливайтесь на достигнутом
Вероятнее всего, из пяти ваших краудфандинговых проектов сработает один. И это хорошая статистика. Возможно, вы сорвете куш, а может, – не получите ничего. Но зато о вашем проекте заговорят и вы здорово проведете время. А через какое-то время попробуете снова.

Мы верим в новые способы финансирования культурных проектов. Мы уверены, что через N лет это станет обычной практикой. И нам хочется, чтобы наши с вами проекты оказались лидерами.

Оригинал статьи

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>